Приветствуем Вас на нашем официальном сайте и благодарим за проявленный интерес.
Надеемся, что информация, размещенная на сайте, поможет Вам в решении вопросов социальной защищенности.
Мальцев В.В.
Дата принятия: | 28.08.2019 |
---|---|
Номер: | № 398-п |
Тип: | Распоряжение Губернатора Челябинской области |
Название: | Адресная материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
Текст: |
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Адресная материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации»
Информация о настоящем Административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Челябинска, а также в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее – ЕГИССО). Размещение и получение указанной информации в ЕГИССО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга не является взаимосвязанной с другими муниципальными услугами. Предоставление муниципальной услуги посредством комплексного запроса не осуществляется.
Кроме того, в оказании муниципальной услуги участвуют:
Место нахождения Комитета социальной политики: 454020, город Челябинск, улица Энгельса, дом 99 «в». Справочные телефоны Комитета социальной политики: специалист, ответственный за прием граждан: 8 (351) 729-86-80. Адрес официального сайта Комитета социальной политики: http://www.socchel.ru. Адрес электронной почты Комитета социальной политики: usz@cheladmin.ru;
7. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в одной из следующих форм по выбору:
В случае подачи запроса в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы предоставляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате «.jpg». Объем файла не должен превышать 300 килобайт. 8. Результат предоставления муниципальной услуги: оказание адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или отказ в предоставлении муниципальной услуги. 9. Срок предоставления муниципальной услуги. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать В случае подачи гражданином запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого запроса и документов в УСЗН. 10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
4) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; 5) Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»; 6) постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»; 7) Законом Челябинской области от 28.04.2005 № 378-ЗО «Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области»; 8) распоряжением Администрации города Челябинска от 07.05.2014 № 2455 «Об утверждении Перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска, переданных для оказания в Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска»; 9) распоряжением Администрации города Челябинска от 19.04.2017 № 4666 «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Челябинска»; 10) настоящим Административным регламентом. 11. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
12. Доход каждого члена семьи подтверждается документами, которые содержат сведения:
Среднедушевой доход семьи определяется на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи за последние три месяца перед обращением. Отсутствие доходов семьи подтверждается следующими документами: 1) документ из территориального учреждения службы занятости населения, подтверждающий, что заявитель и (или) члены семьи получают (не получают) пособие по безработице; 2) сведения из Инспекции Федеральной налоговой службы по месту жительства заявителя и (или) членов семьи об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, прилагается один из документов, содержащий сведения: - о том, что место нахождения разыскиваемого должника не установлено; - о нахождении должника в соответствующем учреждении (отбывает наказание в виде лишения свободы, находится под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого по подозрению в совершении преступления, находится на принудительном лечении по решению суда) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения судебного акта; - о причинах неисполнения судебного акта, а также судебный акт о взыскании алиментов на детей с лиц, обязанных их уплачивать. 13. Документом, подтверждающим трудную жизненную ситуацию, вне зависимости от причин ее возникновения является акт материально-бытового комиссионного обследования условий жизни заявителя, в котором указывается подробное описание трудной жизненной ситуации, которая объективно нарушила жизнедеятельность получателя муниципальной услуги. Акт обследования материально-бытового положения семьи составляется в течение пяти рабочих дней со дня обращения заявителя в УСЗН. 14. Если трудная жизненная ситуация является следствием дорогостоящего лечения, вызванного тяжелым заболеванием, гражданином предоставляются: – документ, подтверждающий необходимость получения медицинской помощи сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Челябинской области, бесплатной медицинской помощи; – справка о рекомендованных заявителю видах обследования, лечения, лекарственной терапии, предметах медицинского назначения, не входящих в территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи; – кассовые и товарные чеки, договоры на предоставление товаров и услуг, позволяющих заявителю устранить ситуацию, объективно нарушающую его жизнедеятельность, подтверждающие расходы, понесенные заявителем не более чем за 6 месяцев, предшествующих заявлению. 15. Если трудная жизненная ситуация возникла в результате иных событий, объективно нарушающих жизнедеятельность гражданина, предоставляются: – документы, в зависимости от сложности трудной жизненной ситуации, подтверждающие наличие оснований для оказания материальной помощи (экспертные заключения, акты коммунальных, газовых, санитарно - эпидемиологических служб, городских электрических сетей, справка органов внутренних дел, подтверждающая, совершение преступления, в результате которого причинен материальный ущерб, документ из территориального учреждения службы занятости населения, подтверждающий, что заявитель состоит на учете, но не получает пособие по безработице); – кассовые и товарные чеки, договоры на предоставление товаров и услуг, позволяющих заявителю устранить ситуацию, объективно нарушающую его жизнедеятельность, подтверждающие расходы, понесенные заявителем не более чем за 6 месяцев, предшествующих заявлению. 16. Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые, запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель самостоятельно по собственной инициативе не представит их: 1) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя, а также других членов семьи заявителя; 2) документы, содержащие сведения о размере: – получаемой пенсии (кроме социальных доплат к пенсии); – получаемых пособий; 3) документ из Инспекции Федеральной налоговой службы по месту жительства заявителя об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; 4) документ из территориального учреждения службы занятости населения, подтверждающий, что заявитель (члены семьи) не получает пособие по безработице. Документы, предусмотренные пунктами 11-15 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителем в УСЗН самостоятельно. 17. В случае поступления запроса на предоставление муниципальной услуги, а также документов, предусмотренных пунктами 11-16 настоящего Административного регламента, посредством личного обращения заявителя копии документов заверяются специалистами УСЗН, ответственными за исполнение муниципальной услуги, либо специалистами МФЦ, ответственными за прием запросов о предоставлении муниципальной услуги, после их сверки с оригиналами документов в присутствии заявителя. В случае направления запроса на предоставление муниципальной услуги, а также документов, предусмотренных пунктами 11-16 настоящего Административного регламента, по почте заказным письмом верность копий данных документов засвидетельствуется в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются. В случае предоставления запроса на предоставление муниципальной услуги в электронном виде документы, предусмотренные пунктами 11-16 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителем посредством его личного обращения в УСЗН. Верность копий предоставленных документов заверяется специалистом УСЗН после их сверки с оригиналами. В этом случае заявителю в течение трех рабочих дней, следующих за днем подачи запроса, направляется электронное сообщение о поступлении запроса с указанием перечня документов, которые необходимо предоставить в УСЗН, и календарной даты его личного обращения либо о мотивированном отказе в приеме запроса. 18. При предоставлении муниципальной услуги органы и учреждения, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя: 1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; 2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе; 3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ; 4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев: - изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги; - наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов; - истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги; - выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальной услуги, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства. 19. Основаниями для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги является не предоставление или предоставление не в полном объеме заявителем документов, предусмотренных пунктами 11-16 настоящего Административного регламента (за исключением документов, которые запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия). 20. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
21. В случае устранения оснований для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги, а также оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в установленный для предоставления муниципальной услуги срок заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. 22. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. 24. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется следующими способами:
25. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов: 1) помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов УСЗН с заявителями. Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, столами и стульями. Рабочее место ответственного специалиста УСЗН оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности. В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе: – возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него; – возможность самостоятельного передвижения по территории УСЗН в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов УСЗН, участвующих в оказании муниципальной услуги; – возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в УСЗН, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов УСЗН; – сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории УСЗН; – содействие инвалиду при входе в УСЗН и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта; – обеспечение допуска в УСЗН собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н; 2) место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями; 3) текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются. Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности. Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, доступности ее предоставления. 26. Требования к форме и характеру взаимодействия с заявителями специалистов УСЗН, ответственных за организацию оказания муниципальной услуги, а также специалистов МФЦ либо организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальной услуги, ответственных за прием запросов о предоставлении муниципальной услуги:
27. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге путем телефонной связи, по электронной почте или посредством личного посещения УСЗН, оказывающего муниципальную услугу.
III. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения процедур в МФЦ, организациях, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг
28. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту. 29. Прием, регистрация, проверка документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, а также уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
30. При поступлении документов заявителя по почте специалист УСЗН, ответственный за делопроизводство, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
31. При поступлении запроса в форме электронного документа специалист УСЗН, ответственный за обработку запросов на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, выполняет следующие действия:
32. При поступлении документов непосредственно от заявителя (его представителя) при личном обращении специалист УСЗН, ответственный за оказание муниципальной услуги, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
При поступлении документов из МФЦ, организации осуществляющей функции по предоставлению муниципальной услуги, либо по почте в УСЗН специалист УСЗН, ответственный за прием запросов на предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
При выявлении оснований, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента, специалист УСЗН, ответственный за оказание муниципальной услуги, уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в принятии документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по устранению недостатков. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента, специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вносит в журнал регистрации запросов об оказании материальной помощи (приложение 4 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме запроса. После регистрации запроса специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вручает заявителю расписку-уведомление, в которой указывается дата принятия запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов. Расписка-уведомление составляется в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю, второй экземпляр с подписью заявителя о ее получении приобщается к документам заявителя. Время приема документов для оказания одной муниципальной услуги не должно превышать 15 минут на одного заявителя. При поступлении документов через организации почтовой связи заявитель уведомляется в письменной форме о приеме и регистрации документов в течение трех рабочих дней со дня их поступления в УСЗН, если заявителем представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Специалист УСЗН, ответственный за оказание муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня обращения заявителя в УСЗН организует комиссионное обследование условий проживания гражданина, по результатам которого составляется акт материально-бытового обследования (приложение 5 к настоящему Административному регламенту). 33. Особенности организации работы по приему документов в МФЦ. Организация работы по приему документов в МФЦ осуществляется следующими способами:
При выборе способа организации работы по приему документов в МФЦ, указанного в подпункте 1 пункта 33 настоящего Административного регламента, специалист МФЦ, ответственный за организацию работы по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при обращении заявителя принимает документы, выполняя при этом следующие действия: – устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя (при обращении представителя заявителя); – проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством Российской Федерации требованиям, удостоверяясь, что:
– сверяет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пунктах 11-16 настоящего Административного регламента. Специалист МФЦ, ответственный за организацию работы по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при несоблюдении заявителем требований, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента, уведомляет его о наличии оснований для отказа в приеме документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента, специалист МФЦ, ответственный за организацию работы по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принимает от заявителя запрос об оказании материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) и документы, указанные в пунктах 11-16 настоящего Административного регламента. Ответственный специалист МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их приема в МФЦ, осуществляет доставку сформированного пакета документов в УСЗН. Специалист УСЗН, ответственный за оказание муниципальной услуги, в книге учета личных дел фиксирует дату приема и количество принятых пакетов документов с указанием фамилии специалиста МФЦ, сдавшего документы, и специалиста УСЗН, ответственного за оказание муниципальной услуги, принявшего документы. При выборе способа организации работы по приему документов в МФЦ, указанного в подпункте 2 пункта 33 настоящего Административного регламента, специалист УСЗН, ответственный за оказание муниципальной услуги, осуществляет административные процедуры в соответствии с пунктом 29 настоящего Административного регламента. 34. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
35. Уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
Дела с копиями документов заявителя, решение об отказе в оказании муниципальной услуги хранятся в УСЗН в течение пяти лет;
36. Оформление выплатных документов:
Кредитная организация в течение одного рабочего дня после поступления средств производит зачисление на счета получателей. Возвраты не зачисленных кредитной организацией сумм обрабатываются специалистом УСЗН, ответственным за формирование выплатных документов, путем установления причины возврата, сличением банковских реквизитов с данными личного дела получателя, затем производится повторное перечисление суммы материальной помощи на счета получателей, открытые в кредитных организациях;
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
исполнением Административного регламента
37. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом УСЗН настоящего Административного регламента. Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента устанавливается руководителем УСЗН и осуществляется не реже 2 раз в год. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц. Основными задачами системы контроля являются: 1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги; 2) своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги; 3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги; 4) предупреждение неисполнения или ненадлежащего исполнения предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам. Контроль за рассмотрением своих запросов заявители могут осуществлять на основании информации, полученной в УCЗН по телефону или лично при консультировании. Специалисты УCЗН, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, полноту и качество оказания муниципальной услуги. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
38. Заявитель имеет право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме либо направить по почте на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих Главе города Челябинска (пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454013); председателю Комитета социальной политики, а также через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, на личном приеме заявителя Главой города Челябинска, иным уполномоченным должностным лицом местного самоуправления Администрации города Челябинска. 39. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, подается руководителям таких организаций. Жалоба может быть направлена по почте, Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона № 210-ФЗ, Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг». В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. 40. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; 2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме; 6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска; 7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги; 9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми 10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме. 41. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников. Заявитель имеет право представить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 42. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции 43. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска; 2) отказ в удовлетворении жалобы. 44. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 43 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. 45. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 38, 39 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Исполняющий обязанности председателя Комитета социальной политики города Челябинска Н. В. Хмелева
Скачать документы:Архив с документами
|