Приветствуем Вас на нашем официальном сайте и благодарим за проявленный интерес.
Надеемся, что информация, размещенная на сайте, поможет Вам в решении вопросов социальной защищенности.
Мальцев В.В.
Стационарозамещающие технологии МБУ «КЦСОН по Советскому району г. Челябинска» для граждан, страдающих психическими расстройствами, на 2020 – 2024 годы
Технология «Путь домой»
Цель технологии – обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам в условиях группы кратковременного пребывания.
Технология предполагает два основных направления:
- Работа с ребенком (мотивирование на формирование навыков, пошаговое освоение навыков, применение навыков);
- Работа с родителем (обучение эффективному взаимодействию с ребенком, участия в практических занятиях).
Методы работы:
- Словесные (объяснение, беседа, напоминание);
- Практические (упражнения, отработка навыков);
- Наглядные (показ действий, индивидуальный план обучения, иллюстрации, видеоматериалы по выполнению домашних заданий).
Ожидаемый результат
- Овладение детьми с ментальными нарушениями социальными навыками и компетенциями, необходимыми для жизнедеятельности.
- Вовлечение родителей детей с ментальными нарушениями в работу по определению необходимых навыков и компетенций ребенка.
- Наличие индивидуальных планов пошагового освоения необходимых навыков и компетенций у 100% детей целевой группы.
- Вовлеченность 100% родителей в процесс формирования необходимых навыков и компетенций у детей целевой группы.
- Усвоение и применение ребенком сформированных навыков в повседневной жизни.
Технология «Контакт»
Цель технологии - создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, предоставление родителям знаний по возрастной и специальной психологии.
Направления технологии:
- социально-психологическая диагностика;
- социально-психологическое консультирование;
- социально-психологическая коррекция.
Ожидаемые результаты психосоциальной работы с семьей:
- установление и развитие контакта членов семьи с ребенком, что дает возможность тонизировать его с помощью, принимаемой им эмоциональной и сенсорной стимуляции, присоединиться к доступным ему формам активности;
- освоение более активных и сложных форм жизни, разработки индивидуальной избирательности не отгораживающей, а связывающей ребенка с миром, в достижении возможности не реагировать панически на сбой в привычном порядке, а вступать в диалог с обстоятельствами;
- смягчение или даже уход характерных трудностей ребенка с аутизмом и другими ментальными нарушениями, такой ребенок может стать эмоционально отзывчивым и коммуникабельным, сформировать привязанность, стать более выносливым и активным во взаимодействии с окружением, более гибким и спонтанным в речевом, интеллектуальном и социальном развитии.
Онлайн-технология «Азбука современных технологий»
Цель онлайн-технологии: Расширение возможностей социальной адаптации граждан, страдающих психическими расстройствами посредством формирования навыков доступа к информационным и коммуникационным ресурсам.
Ожидаемые результат: обучение людей старшего поколения, в том числе граждан, страдающих психическими расстройствами общаться посредством сети Интернет, пользоваться интересующей его информацией, развивать творческие способности, пользоваться Государственными услугами, скайпом, онлайн банком.
Онлайн-технология «Утренняя гимнастика».
Цель онлайн-технологии: поддержания оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости граждан, страдающих психическими расстройствами.
Ожидаемые результат: укрепление физического и психического здоровья людей старшего поколения, в том числе граждан, страдающих психическими расстройствами.
Технология «Академия памяти»
Технология «Академия памяти» направлена на восстановление и тренировку памяти у лиц пожилого возраста, граждан перенёсших инсульт, черепно- мозговые травмы и в целях профилактики деменции, болезни Альцгеймера.
Цель технологии — развитие памяти,мышления, воображения, внимания
Пожилых граждан и инвалидов учат решать математические упражнения за две минуты, быстро подбирать синонимы, антонимы и ассоциации к словам, занимаются пальчиковой гимнастикой, развивают зрительную память, сочиняют рассказы и учат стихотворения.
Дополнительные направления технологии:
- Дыхательная гимнастика Стрельниковой - помогает нормализовать артериальное давление, укрепляет иммунитет, а также повышает умственную и физическую работоспособность.
- Курс базовых психотехник - помогает выстроить процесс успешного общения, уверенности в себе, адекватного отношения к жизни и здоровью.
Ожидаемые результаты: развитие социальной активности людей старшего поколения, мотивация на непрерывное развитие и наполнение жизни новыми ценностями, приобщение к систематическим занятиям посильными видами умственной и физической активности и простыми упражнениями.
Дата изменения: 05 мая, 2022 [13:01]